Уважаемые родители (законные представители)!
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обучение организуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, т.к. коронавирус является особо опасным заболеванием, разрыв цепочек заражения необходим для того, чтобы купировать заболевание и не допустить распространения заражения среди детей и взрослых.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности в соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения. Возможность применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусмотрена Федеральным законом № 273-ФЗ (статьи 13, 16, 17, 28, 108) и Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не зависит от формы обучения и используется школой при реализации образовательных программ в очной, очно-заочной, заочной формах обучения.
ФГОС НОО (утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), ФГОС ООО (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) не запрещают применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Более того, в силу ФГОС СОО в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу, должны быть созданы условия для реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.
Таким образом образовательная организация обязана реализовывать образовательную программу в полном объеме в силу закона и вправе выбирать для этого электронное обучение и дистанционные технологии. При этом, обучающиеся в свою очередь, обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (пункт 1 части 1 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ), а родители (законные представителя) обязаны обеспечить получение детьми общего образования (пункт 1 части 4 статьи 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Для организации электронного обучения и при использовании дистанционных образовательных технологий при реализации общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в ГБОУ Школа № 1552 используются исключительно рекомендованные органами государственной власти федеральные и региональные электронные образовательные ресурсы, информация с которых соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
При этом форма обучения не меняется и остается очной формой обучения.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года № 3 имеют право требовать и давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинского наблюдения, медицинского обследования, изоляции и (или) госпитализации, а также о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» установлено, что дистанционные образовательные технологии могут применяться при реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ. Таким образом, ДОТ используются в:
- основных общеобразовательных программах (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования);
- дополнительных образовательных программах.
Дополнительно разъясняем, что дистанционное обучение не является самостоятельной формой обучения, а представляет собой учебный процесс с использованием педагогических, а также информационных и телекоммуникационных технологий, в отличие от электронного обучения при котором учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени).
Дистанционное обучение предполагает опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и преподавателей и реализуется в основном применением информационно-телекоммуникационных сетей.
Несмотря на четкое разделение понятий «электронное обучение» и «дистанционные технологии» в Законе об образовании, пользователи интернет-ресурсов часто применяют эти термины как синонимы. На самом деле электронное обучение не обязательно дистанционное.
Первое – обязательно подразумевает использование в образовательном процессе баз данных, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей.
Второе же понятие предполагает взаимодействие ученика и учителя в различных формах и видах на расстоянии.
Таким образом, дистанционное обучение – это возможность осваивать учебный материал с помощью «реальных», «живых» преподавателей, находясь на любом расстоянии от них.
Вместе с тем образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы для дистанционного обучения, использовать для организации обучения.
В период дистанционного обучения ученики обладают всеми правами и обязанностями не зависимо от формы получения образования.
При условии введения ограничений по проведению учебных занятий в здании школы, являющихся вынужденной и обязательной мерой, не требуется согласие родителей обучающихся.