Университетские субботы 17.10.2018

Учащиеся кадетских классов успевают не только учиться, заниматься военной подготовкой во второй половине дня, но и активно участвуют в городских мероприятиях.15 сентября 2018 года кадеты 9д класса посетили лекцию «ДНК - вычисления и технологии на их основе», которую проводил в рамках Университетских суббот ФГБОУ ВО Московский государственный технологический университет «Станкин».

29 сентября 2018 года ребята побывали на мастер-классе «Судья: плюсы и минусы профессии» в ФГБОУ ВО Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Профессия судьи является одной из самых сложных, но очень престижных профессий. Судья должен обладать не только фундаментальными теоретическими знаниями в области права, уметь анализировать и правильно оценивать обстоятельства дела, но и обладать. На мастер-классе школьники узнали о требованиях, предъявляемых к кандидатам на должности судей, оценили плюсы и минусы данной профессии, попробовали самостоятельно провести игровое судебное заседание, после чего смогли понять, как тяжело нести ответственность за принятое решение.

20 октября 2018 года кадеты прослушали лекцию «Что такое нейроинтерфейсы и как они используются в медицине» в ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".

В начале лекции было дано краткое структурное описание мозга человека: от микрофотографии отдельных нейронов до крупных анатомических образований, коры головного мозга и т.д. Летор сопоставил (по числу нейронов) мозг человека, обезьяны и других животных. Затем школьники познакомились с исследованиями ученых, показывающих, как тренировка умственных способностей обогащает мозг. В презентации показали различные способы подключения к мозгу животных и человека в исследовательских лабораториях. Специальное внимание школьников обратили на то, что каждое такое исследование проводится только после разрешения этической комиссии. Вниманию аудитории представили короткие ролики, в которых демонстрировались, как здоровые люди с помощью нейрокомпьютерных технологий могут мысленными командами управлять внешними устройствами, а пациенты с тяжелыми нарушениями речи и движений, не прикасаясь к клавиатуре, набирать на компьютере тексты, отсылать их друзьям, получать корреспонденцию. Наконец, были приведены примеры творческой силы мозга человека, недоступной самым мощным компьютерам.